Стекло полированное cтекло
Стекло
Стекло

Инфо-центр



Новости

"Лед тронулся"
Именно так можно назвать известной фразой Остапа Бендера события, которые происходили 3 мая в цехе предпродажной подготовки. Здесь в 9-00 утра началась отгрузка продукции новой технологической линии по производству флоат-стекла мощностью 780 тонн стекломассы в сутки.

Событие это было знаменательным тем, что с новой технологической линии, которая получила второй порядковый номер в ЦПС, отгружалась и новая продукция – стекла PLF. Их еще именуют стекло Джамбо-размера. По ходу интересуюсь у специалистов завода, которые собрались в терминале, почему так называют данный вид продукции. Оказалось, что «Джамбо» – это слон из Диснеевского мультфильма. И действительно, подойдя к пирамиде со стеклами PLF, я убедился, что по размеру они напоминали слона: 6000 х 3210 миллиметров. Новый вид продукции, конечно, требовал применения и новой технологии погрузки, специальной техники. Немецкий транспортировщик стекольных пирамид HUBTEX-330/E начал бережно перегружать стекла PLF на сменную пирамиду. На ней поместилось 7 стоп по 15 листов стекол PLF. К загруженной пирамиде подъезжает специальный автомобиль Innenlader или попросту Джамбовоз. Он как бы наезжал на пирамиду, пропуская ее через отверстие в днище, и она оказывалась внутри фуры. Весь процесс занял больше часа. Но, как говорится, это был первый блин. Остальные автомобили загружались быстрее.

В чем же преимущества новой продукции, новой технологии ее погрузки? Этот вопрос адресую начальнику ПТО Г. Н. Астаповичу.

– Главные преимущества стекла PLF в том, – отметил Геннадій Николаевич, – что оно выпускается только высокого качества марок М1, М0. Данная продукция соответствует требованиям ГОСТа 111-2006. Очень важно, что она не требует деревянной тары. Это, естественно, снижает себестоимость продукции, делает ее более конкурентоспособной.

Всего же в тот знаковый день было загружено 4 автомобиля на Россию и 1 на Беларусь. Общая площадь отгруженного стекла Джамбо-размера составила более 10 тысяч квадратных метров. А как обстоит дело с заказами на него, выходу на новые рынки сбыта?

– Фактически это пробная партия от отгрузки стекла PLF, – говорит начальник отдела планирования и продвижения продукции А. Ю. Бердин. – Однако сам этот факт означает, что мы стали вровень с ведущими производителями данного вида продукции не только на постсоветском пространстве, но и с мировыми производителями. Стекло Джамбо-размера при автоматизированной компьютерной резке дает потери всего лишь 2-3%, в то время как при раскрое стекла DLF – 6-7%, что немаловажно для потребителя. Рынок поставки новой продукции в Российскую Федерацию, безусловно, будет расти. Сейчас мы занимаем в нем нишу где-то 2-3%, ближайшая задача занять 10%. Н сегодняшний день стекло PLF мы поставляем в Россию и Беларусь. Прорабатывается вопрос поставки его в Украину. Переговоры ведутся торговым домом ОАО «Гомельстекло». Возможно, в скором будущем и Прибалтика станет потребителем гомельских стекол PLF.

Сегодня очень важно для нашего предприятия получить положительные отклики потребителей на новый вид продукции технологической линии №2, наработать парк сменных пирамид. Тогда загружать Джамбовоз можно будет за 15-20 минут, отгружать потребителям в месяц 40 тысяч метров квадратных стекла Джамбо-размера. В конечном итоге все это позволит повысить рентабельность работы гомельских стекловаров.

НА СНИМКАХ: транспортировщик HUBTEX- 330/E ведет погрузку стекол PLF на пирамиду, подготовленныее к отгрузке пирамиды; специалисты завода наблюдают за процессом погрузки, загруженный гомельским стеклом PLF Джамбовоз отправляется в Россию.
Текст и фото Александра КРЫЖА, «ГС».


Copyright © 2010

К списку новостей

       

 

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь
Гомельский городской исполнительный комитет

© Copyright 2017
ОАО «Гомельстекло»
gg-market@yandex.ru